Текущее время: 25 июн 2018, 15:53


Ответить Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методы ребрендинга Компартии Китая
СообщениеДобавлено: 22 авг 2017, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2017, 03:15
Сообщения: 104
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Изображение

Китайское правительство хорошо известно своим внимательным и строгим отношением ко всем средствам массовой информации – и делается это, разумеется, в целях сохранения репутации и демонстрации беспрекословной силы. Но появление интернета и бум социальных сетей делает подобный контроль всё труднее. Давайте узнаем, как правительство Китая справляется с новыми информационными вызовами XXI века.
Хотя изначально отношение Пекина к социальным медиа было подозрительным и настороженным, сейчас оно уже более, чем спокойное. Но насколько трудно Компартии было приспособиться к новым реалиям, где от записи одного человека в интернете зависит репутация китайского правительства в глазах всего мира? Начав довольно топорно, то есть с банальной цензуры, специалисты по работе с информацией из правительства начали осваивать более тонкие подходы к обработке информации и производству нового контента. Цель была ясна и понятна: поддержать определенный имидж Компартии в глазах граждан через социальные сети. Однако перейти от примитивного обращения к нации по ТВ к тонким информационным интернет-манипуляциям было непросто.

Компартия становится ближе к народу
Первым шагом стало ощутимое сближение с народом в интернете — вместо бесконечных речей политиков по телевизору, для правительства было создано несколько аккаунтов в популярных китайских социальных сетях, таких как Sina Weibo и Renren, на которые мгновенно подписались сотни тысяч человек. Чиновникам разных рангов было поручено отвечать на запросы граждан, по возможности, напрямую, избегая сотен бумаг и бюрократических проволочек. Один «твит» в Weibo – и проблема решена. Это ведь намного выгоднее для репутации, не так ли?
Основная же цель состояла в том, что подключиться к цифровому миру китайцев — так сказать, появиться онлайн, чтобы создать ощущение, что правительство и граждане находятся «на одной волне». В Министерстве Иностранных Дел Китая также завели свою учетную запись в Weibo, аналоге Твиттера в КНР, еще в 2011 году и сегодня МИД имеет уже более семи миллионов подписчиков. МИД также завел аккаунт и в WeChat в 2013 году, куда присоединилось еще больше людей. Через все ресурсы дипломаты оповещают китайских граждан о возможных визовых проблемах за рубежом, совместных встречах с ведомствами и главами других стран, делятся актуальной информацией, которую пользователи охотно комментируют.
Недавно правительством были зарегистрированы еще два аккаунта — один в WeChat, а второй в менее известном сервисе для обмена сообщений — EasyChat, запущенном с единственной целью — рассказывать о Коммунистической Партии Китая. Это свежие новости, реформы, законы, назначения и отставки и, конечно, ненавязчивое погружение в историю Компартии и китайскую культуру. Оно и понятно, ведь скорость и удобство донесения информации до народа выходит на новый уровень, если использовать прямые личные сообщения.

Ломая стереотипы
В дополнение к официальной отчетности, правительство также приложило немало усилий для того, чтобы сделать лидеров страны более приближенными к чаяниям простого народа и создать образ доступности и простоты влиятельных лиц — и это получилось, надо сказать, весьма органично. Если политики России или США кажутся более осведомленными о проблемах граждан и делают вид, что лично разбираются в них, и выглядят погруженными в повседневную суету, то для китайских лидеров и чиновников такое в диковинку.
Поэтому, когда Си Цзиньпин, действующий глава КНР, посетил обычную столовую на окраине Пекина — без предварительных объявлений, организации мер безопасности и прочей шумихи, пользователи социальных сетей были весьма сконфужены и задавали вопросы: так посетил или нет? Они не сразу поверили, что такое возможно, ведь раньше даже о малейшем передвижении председателя Компартии сообщалось по всем ТВ и радиоканалам.
Так же, как и любая организация, присутствующая в интернете, правительственные чиновники должны быть осторожны и готовы к постоянному вниманию технически подкованных пользователей сети. Неопытные политтехнологи несколько раз крупно промахнулись, подняв на смех чиновников в глазах пользователей социальных сетей из-за неловкого поведения чиновников. Такие непродуманные спонтанные шаги — довольно плохая идея, тем более в интернете, у которого сейчас большое влияние и очень долгая память.

На ошибках учимся
Глядя на печально известного политика по имени Ву Тяньцзюнь, который самонадеянно решил проехаться на метро после заседания с Си Цзиньпином, становится ясно, о чем идет речь. Он так бы и проехал свои пару станций, демонстративно вышел из метро и добрался до дома, став бы «китайским Ельциным» в глазах общественности, но судьба распорядилась иначе. Поездка Ву в метро была записана на видео и впервые была транслирована на телевидении Чжэнчжоу, после чего стала всенародным «интернет-мемом». Неловкое поведение Ву было записано случайным очевидцем, который заснял известного члена партии, не знавшего, как ездить в общественном транспорте и стоявшего отстраненно от всех.
В целом, нынешний состав правительства во главе с Си Цзиньпином демонстрирует более тонкий подход к интернет сфере, чем его предшественники. Пекин активно культивирует свою позицию, иногда неформально и весело, вселяя интерес к политике в молодых китайцев. Газеты и ТВ параллельно занимаются своим делом, публикуя и показывая официальные твердые речи по продвижению основных ценностей партии. Китайское правительство сегодня осознает важность не только собственного «брендинга», но, что намного важнее, и потенциал социальных медиа. Хотя цензура по-прежнему имеет наибольший контроль в деле поддержания репутации Китая, Компартия активно пытается создавать другие, более современные, прозрачные и доступные каналы связи с общественностью.

_________________
Если орешек знаний никак не получается расколоть зубами сообразительности, то по нему долго приходится тюкать молотком усидчивости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Теги: методы ребрендинга, ребрендинг имиджа, известия ребрендинг, ребрендинг салона красоты, как пишется слово ребрендинг, ребрендинг метро артемий лебедев, ребрендинг вуза, amd radeon r5 230 ребрендинг, fx 8320e для ребрендинга, втб 24 банк москвы ребрендинг




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron


Мужской форум
информационно-развлекательный портал


.
© 2012 - 2018